Компьютерные технологии давно заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня никто уже не сомневается в необходимости и эффективности их использования. Процесс современного обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, и, как следствие, большой нагрузки на учеников. Поэтому качество образования сегодня как никогда зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя. И здесь прекрасным помощником может стать интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными.
Что это такое?
Интерактивная доска выглядит как обычная маркерная, но подключается к компьютеру с помощью проводов или с помощью беспроводной связи. На компьютер устанавливается специальное программное обеспечение, связанное с интерактивной доской. Теперь все, что будет написано или нарисовано на поверхности интерактивной школьной доски, будет отображаться на экране компьютера. А изображение с экрана компьютера с помощью подключенного проектора будет проецироваться на ее поверхность. Полученная интерактивная система предоставляет пользователям неограниченные возможности при проведении уроков и демонстрации презентаций.
В результате учащиеся активно вовлечены в процесс, темп и течения занятия существенно улучшаются. Несомненное достоинство электронных интерактивных досок - возможность анимации, просмотр сделанных рисунков, запись лекций в реальном времени. Интерактивная доска - это также отличное средство для мозгового штурма. Все записанные на ней в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.
Преимущества и недостатки использования интерактивных досок
в образовательном процессе
Использование школьной интерактивной доски на уроке дает учителю множество преимуществ, позволяющих сделать занятия эффективнее и интереснее для учеников.
Преимущества для преподавателей:
Преимущества для учащихся.
К недостаткам интерактивной доски можно отнести их дороговизну и необходимость самому создавать готовое программное обеспечение для работы на уроке. Немногие педагоги готовы принять такой вызов. (Вот здесь можно рассмотреть и оценить пример удачного и качественного составления слайдов по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Приветствуем также ваше желание поделиться в комментариях своими примерами системного подхода в создании подобного ПО.)
Приложение
Список сайтов об интерактивных досках:
Печатные издания об интерактивных досках:
1. Калитин С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах.
Учебное пособие предназначено для учителей и преподавателей, школ, колледжей и вузов, желающих научиться эффективно использовать на своих занятиях интерактивную доску, применяя заложенные в изделии возможности и используя доступные программные продукты.
2. Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+CD).
Что такое «интерактивная доска», чем она может помочь и как ею пользоваться. В книге раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок. Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особый акцент авторы сделали на организационном и методическом аспектах обучения школьников и использовании интерактивных досок в разных предметных областях.
3. Брыксина О.Ф.: Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс.
Пособие будет полезно для эффективного оборудования школы и правильной работы с новым оборудованием. В книге изложены основные принципы, рекомендации для оптимизации учебного процесса в школе.
Вам также может быть интересно: Урок «открытия» новых знаний с применением проблемно-диалогической технологии и ИКТ: «Письменный прием сложения вида 37 + 53».
Елена Кунарова